Ошибки варочных панелей Bosch

Ошибки варочных панелей Bosch

Даже самые надёжные приборы от лучших производителей когда-нибудь могут выйти из строя. Сбои в работе проявляются и в варочных панелях Bosch. Происходит это иногда по вине производителей: некачественные детали, элементы, сборка. Нельзя сбрасывать со счетов износ и загрязнение деталей и узлов прибора, а также непредвиденные обстоятельства. Но наиболее вероятна небрежность или нарушение правил эксплуатации прибора пользователем.

Ошибки систематизируют по определённым направлениям:

  • электрические, высокое или слишком низкое напряжение в сети, общее отключение электроэнергии в доме, отходят контакты или другие дефекты;
  • электронные, сбой в функционировании платы, сенсоров;
  • тепловые, перегрев рабочих зон, проблемы с вентилятором.

Если в газовых плитах практически все ошибки видны без дисплея и кодов, то в более сложных системах электрических приборов Hi-Light и индукционных одна неполадка может быть вызвана множеством причин. Для их нахождения на дисплее появляются буквенно-цифровые коды. Система самодиагностики помогает определить направление поиска и возможность самостоятельного устранения неполадок пользователем. Сложные проблемы помогут решить в авторизованном сервисном центре (АСЦ). Перед этим попробуйте перезагрузить прибор, отключив его на короткий срок, а потом включив. При неисправности необходимо полностью отключить технику от сети и обратиться к мастерам. Связаться с ними можно по телефону, указанному в паспорте, или узнать по интернету.

Электрические панели и возможные ошибки

Электрические конфорки Hi-Light расположены под стеклокерамической поверхностью. Управляются механическим или электронным способом. Приборы многофункциональны и могут многое, что недоступно простым чугунным нагревателям. В них всё взаимосвязано, и при неисправности любого элемента варочная панель полностью не сможет работать. Быстро исправить положение поможет самодиагностика — система определения ошибок в работе техники.

Ошибки, выявляемые системой самодиагностики:

  • 5afe, SAFE — активирована блокировка от детей, поэтому невозможно включить прибор, снять её можно, удерживая несколько секунд кнопку «ключ»;
  • «h» или «hh» — не работает индикатор остаточного тепла, если после полного остывания значки исчезнут, то всё в порядке, если продолжают гореть, стоит обратиться в сервисный центр для проверки;
  • на табло высветились несколько «8» — повреждения прошивки (программного обеспечения), влияющие на функционал прибора, требуется решение профессионалов;
  • пульсирующий «0» — конфорка длительное время функционировала на одном температурном режиме и скоро отключится, требуется отключение или перезагрузка;
  • «f s» —команды пользователя не передаются на дисплей, необходима диагностика мастерами АСЦ;
  • «d» — попытка сброса блоком управления независимой памяти EEPROM, проверьте его плату;
  • «u1» — требуется отремонтировать или заменить блок управления;
  • «1е» — нет контакта на термопаре, профессионал должен проверить цепь и отремонтировать проводку;
  • «2hf» — нужна замена фильтра сетевых помех; если модель на гарантии, обязательно обращайтесь в сервис, при навыках электрика это можно сделать самому;
  • «С11» — проблемы с термостатом, он не ремонтируется, требуется замена;
  • «18» — требуется замена нагревательного элемента, выполняется профессионалом;
  • «22» — проблемы с реле управления, диагностика и замена мастерами сервиса;
  • «31» — от долгой работы, перегрева, неисправности и других причин произошло вздутие конденсатора, может заменить специалист АСЦ;
  • «31» — вздулся конденсатор на блоке управления, заменяет специалист;
  • «0104» — необходим ремонт компонентов блока управления, то есть частичная замена элемента платы;
  • «0513» — неполадки электроники, микроконтроллеров или шины обмена. Необходима диагностика с последующим ремонтом или заменой;
  • «531» или «0531» — нужна диагностика платы управления, её полная или частичная замена специалистом;
  • «е02» — датчик температуры не принимает сигнал с модуля управления, нужно заменить датчик или проводку, обращайтесь в сервис;
  • «е13» — проблема с охлаждающим вентилятором, должен проверить специалист;
  • «er22» — пользоваться прибором невозможно, причины - грязная поверхность стеклокерамики, на плату попала вода, были скачки напряжения, нужна очистка, в том числе сенсорной части, и перезагрузка; если проблема не устранена, вызовите профессионала;
  • «E26» — большие отклонения от номинального напряжения в сторону увеличения или уменьшения, перепады, требуется помощь электрика;
  • «er26» — неполадки электронного модуля, необходимо заменить или отремонтировать;
  • «e32» или «e239» — блок управления неисправен, необходим ремонт компонентов или замена;
  • «e132» — обрыв цепи, нужна диагностика и устранение повреждения;
  • «e135» — датчик переключения мощности зоны нагрева неисправен, замена производится сервисной службой;
  • «e139», «e142» — модуль управления выдаёт системные ошибки, должен проверить сотрудник сервиса;
  • «e9111» — неисправность временной ячейки памяти, необходим специалист;
  • «F0» — попала вода на контакты или не работает индикатор остаточного тепла, отключите панель приблизительно на 5 часов для высыхания контактов; если это не поможет, нужна диагностика прибора;
  • «F2» — внутренняя поломка, предупреждение о разрушении материалов конфорки или проблем от перегрева, отключите устройство на время остывания зон нагрева, если после включения ошибка останется, обратитесь в сервис;
  • «F4» — панель заблокирована, в инструкции есть указания о разблокировке конкретной модели, если проблема не решена, необходима диагностика;
  • «F5» — плата управления неисправна, нужна перепрошивка;
  • «F7» — сбой в прочтении данных о режиме приготовления, перезагрузите устройство;
  • "F8«— по забывчивости пользователя конфорка работала 20 минут без посуды, что стало опасным, вызвать специалиста сервиса.

Индукционные плиты и коды ошибок

Ошибки варочных панелей Bosch

Узнайте расшифровку символов в инструкции пользователя или на соответствующем сайте. Желательно знать коды, показывающие варианты, которые может устранить сам владелец путём перезагрузки или исправления своих неверных действий.

Коды:

  • «E0» — неполадки с инвертором конфорки (устройство, генерирующее магнитное поле), вызовите специалиста;
  • «Е3» — возникает после краткого отключения электроэнергии, чтобы восстановить работу, ненадолго отсоедините технику от сети, а затем настройте заново;
  • «Е4» — неполадки с индукционной катушкой, образующей зону нагрева, из-за неправильной посуды или резкого перепада напряжения, проверьте предохранитель и исправность температурного датчика, вызовите мастера АСЦ;
  • «Е6» —несогласованность данных термопары и температурного датчика, выявить и устранить причины может мастер;
  • «Е8» — не работает термостат, требуется заменить;
  • «E9000», «E9010» — нестабильное напряжение, неисправная проводка в квартире, требуется электрик для проверки и исправления;
  • мигают чёрточки — неисправен блок управления или применяется несоответствующая посуда; если замена посуды не помогла, то проблему решит вызов специалиста;
  • мигает «Е» — наличие несоответствующего предмета или загрязнений, вода на панели управления; уберите всё, кроме посуды, в которой будете готовить, протрите поверхность чистой и сухой салфеткой.

Общие ошибки плит Bosch

Общими для всех типов плит являются те, что спровоцированы некорректными действиями пользователей, естественным износом узлов, элементов при долгой эксплуатации, дефектами, проблемами с перепадами напряжения и аварийным отключением электроэнергии. Ошибки, вызванные заводским браком, редки.

Необходимо хорошо ознакомиться с инструкцией, чтобы приготовление еды не стало источником поломки отличной, но дорогостоящей техники.

Ошибки, спровоцированные самими пользователями:

  • на плите стоят посторонние предметы, поверхность загрязнена, панель управления залита водой (мигает Е);
  • долгое приготовление на одинаковой температуре (мигает 0);
  • длительная работа конфорок на большой мощности (F2);
  • посуду сняли, а плиту забыли отключить, или забыли поставить посуду на включенное устройство;
  • блокировка от шалости детей не даёт технике включиться (F4);
  • испарения снизу попали на контакты датчика тепла (F0).

Перед установкой необходимо обратиться к электрику, чтобы предотвратить неполадки, возникающие из-за перепадов, низкого или высокого напряжения. Относится это ко всем домам старой серии, где проводка оставляет желать лучшего, или бывают частые перебои с электроэнергией.

Что предусмотреть перед установкой мощной техники:

  • обязательную консультацию с электриками;
  • провести «выделенку» для мощной электрической ленточной или индукционной панели с отдельным автоматом, используя только качественные материалы;
  • приобрести панель с функцией Power Management, которая, если потребуется, во время приготовления автоматически ограничит свою общую суммарную мощность до реально возможной мощности сети;
  • установить стабилизатор с соответствующими параметрами, сетевой фильтр, реле напряжения, УЗО, ИБП — всё, что порекомендуют специалисты для качественной подачи электроэнергии;
  • использовать только заземлённую проводку и розетку;
  • отключать технику во время грозы.

Нельзя включать в одну розетку два мощных прибора и пользоваться удлинителем. Электроника может выйти из строя, если проблемы не будут решены (Е3, Е26, E9000, E9010).

Почему надо обращаться в авторизованный сервис

Ошибки варочных панелей Bosch

Варочные панели — сложная современная техника, которая трудно поддается дилетантам. Если необходим вызов специалиста, чтобы диагностировать, произвести ремонт или замену, обращайтесь в авторизованные сервисные центры, расположенные практически во всех городах России. Это необходимо, чтобы не столкнуться с действиями человека, мало понимающего в конкретном приборе.

Достоинства АСЦ: мастера хорошо знают технику именно этого бренда, организуют бесплатный ремонт в течение гарантийного срока, используют оригинальные запчасти, диагностику проводят по всем правилам, есть возможность выписывать редкие запчасти от производителя.

Ксения Есаулова
Ксения Есаулова
г. Москва, менеджер по продажам бытовой техники
113 статей