
Даже самые надёжные приборы от лучших производителей когда-нибудь могут выйти из строя. Сбои в работе проявляются и в варочных панелях Bosch. Происходит это иногда по вине производителей: некачественные детали, элементы, сборка. Нельзя сбрасывать со счетов износ и загрязнение деталей и узлов прибора, а также непредвиденные обстоятельства. Но наиболее вероятна небрежность или нарушение правил эксплуатации прибора пользователем.
Ошибки систематизируют по определённым направлениям:
- электрические, высокое или слишком низкое напряжение в сети, общее отключение электроэнергии в доме, отходят контакты или другие дефекты;
- электронные, сбой в функционировании платы, сенсоров;
- тепловые, перегрев рабочих зон, проблемы с вентилятором.
Если в газовых плитах практически все ошибки видны без дисплея и кодов, то в более сложных системах электрических приборов Hi-Light и индукционных одна неполадка может быть вызвана множеством причин. Для их нахождения на дисплее появляются буквенно-цифровые коды. Система самодиагностики помогает определить направление поиска и возможность самостоятельного устранения неполадок пользователем. Сложные проблемы помогут решить в авторизованном сервисном центре (АСЦ). Перед этим попробуйте перезагрузить прибор, отключив его на короткий срок, а потом включив. При неисправности необходимо полностью отключить технику от сети и обратиться к мастерам. Связаться с ними можно по телефону, указанному в паспорте, или узнать по интернету.
Электрические панели и возможные ошибки
Электрические конфорки Hi-Light расположены под стеклокерамической поверхностью. Управляются механическим или электронным способом. Приборы многофункциональны и могут многое, что недоступно простым чугунным нагревателям. В них всё взаимосвязано, и при неисправности любого элемента варочная панель полностью не сможет работать. Быстро исправить положение поможет самодиагностика — система определения ошибок в работе техники.
Ошибки, выявляемые системой самодиагностики:
- 5afe, SAFE — активирована блокировка от детей, поэтому невозможно включить прибор, снять её можно, удерживая несколько секунд кнопку «ключ»;
- «h» или «hh» — не работает индикатор остаточного тепла, если после полного остывания значки исчезнут, то всё в порядке, если продолжают гореть, стоит обратиться в сервисный центр для проверки;
- на табло высветились несколько «8» — повреждения прошивки (программного обеспечения), влияющие на функционал прибора, требуется решение профессионалов;
- пульсирующий «0» — конфорка длительное время функционировала на одном температурном режиме и скоро отключится, требуется отключение или перезагрузка;
- «f s» —команды пользователя не передаются на дисплей, необходима диагностика мастерами АСЦ;
- «d» — попытка сброса блоком управления независимой памяти EEPROM, проверьте его плату;
- «u1» — требуется отремонтировать или заменить блок управления;
- «1е» — нет контакта на термопаре, профессионал должен проверить цепь и отремонтировать проводку;
- «2hf» — нужна замена фильтра сетевых помех; если модель на гарантии, обязательно обращайтесь в сервис, при навыках электрика это можно сделать самому;
- «С11» — проблемы с термостатом, он не ремонтируется, требуется замена;
- «18» — требуется замена нагревательного элемента, выполняется профессионалом;
- «22» — проблемы с реле управления, диагностика и замена мастерами сервиса;
- «31» — от долгой работы, перегрева, неисправности и других причин произошло вздутие конденсатора, может заменить специалист АСЦ;
- «31» — вздулся конденсатор на блоке управления, заменяет специалист;
- «0104» — необходим ремонт компонентов блока управления, то есть частичная замена элемента платы;
- «0513» — неполадки электроники, микроконтроллеров или шины обмена. Необходима диагностика с последующим ремонтом или заменой;
- «531» или «0531» — нужна диагностика платы управления, её полная или частичная замена специалистом;
- «е02» — датчик температуры не принимает сигнал с модуля управления, нужно заменить датчик или проводку, обращайтесь в сервис;
- «е13» — проблема с охлаждающим вентилятором, должен проверить специалист;
- «er22» — пользоваться прибором невозможно, причины - грязная поверхность стеклокерамики, на плату попала вода, были скачки напряжения, нужна очистка, в том числе сенсорной части, и перезагрузка; если проблема не устранена, вызовите профессионала;
- «E26» — большие отклонения от номинального напряжения в сторону увеличения или уменьшения, перепады, требуется помощь электрика;
- «er26» — неполадки электронного модуля, необходимо заменить или отремонтировать;
- «e32» или «e239» — блок управления неисправен, необходим ремонт компонентов или замена;
- «e132» — обрыв цепи, нужна диагностика и устранение повреждения;
- «e135» — датчик переключения мощности зоны нагрева неисправен, замена производится сервисной службой;
- «e139», «e142» — модуль управления выдаёт системные ошибки, должен проверить сотрудник сервиса;
- «e9111» — неисправность временной ячейки памяти, необходим специалист;
- «F0» — попала вода на контакты или не работает индикатор остаточного тепла, отключите панель приблизительно на 5 часов для высыхания контактов; если это не поможет, нужна диагностика прибора;
- «F2» — внутренняя поломка, предупреждение о разрушении материалов конфорки или проблем от перегрева, отключите устройство на время остывания зон нагрева, если после включения ошибка останется, обратитесь в сервис;
- «F4» — панель заблокирована, в инструкции есть указания о разблокировке конкретной модели, если проблема не решена, необходима диагностика;
- «F5» — плата управления неисправна, нужна перепрошивка;
- «F7» — сбой в прочтении данных о режиме приготовления, перезагрузите устройство;
- "F8«— по забывчивости пользователя конфорка работала 20 минут без посуды, что стало опасным, вызвать специалиста сервиса.
Индукционные плиты и коды ошибок

Узнайте расшифровку символов в инструкции пользователя или на соответствующем сайте. Желательно знать коды, показывающие варианты, которые может устранить сам владелец путём перезагрузки или исправления своих неверных действий.
Коды:
- «E0» — неполадки с инвертором конфорки (устройство, генерирующее магнитное поле), вызовите специалиста;
- «Е3» — возникает после краткого отключения электроэнергии, чтобы восстановить работу, ненадолго отсоедините технику от сети, а затем настройте заново;
- «Е4» — неполадки с индукционной катушкой, образующей зону нагрева, из-за неправильной посуды или резкого перепада напряжения, проверьте предохранитель и исправность температурного датчика, вызовите мастера АСЦ;
- «Е6» —несогласованность данных термопары и температурного датчика, выявить и устранить причины может мастер;
- «Е8» — не работает термостат, требуется заменить;
- «E9000», «E9010» — нестабильное напряжение, неисправная проводка в квартире, требуется электрик для проверки и исправления;
- мигают чёрточки — неисправен блок управления или применяется несоответствующая посуда; если замена посуды не помогла, то проблему решит вызов специалиста;
- мигает «Е» — наличие несоответствующего предмета или загрязнений, вода на панели управления; уберите всё, кроме посуды, в которой будете готовить, протрите поверхность чистой и сухой салфеткой.
Общие ошибки плит Bosch
Общими для всех типов плит являются те, что спровоцированы некорректными действиями пользователей, естественным износом узлов, элементов при долгой эксплуатации, дефектами, проблемами с перепадами напряжения и аварийным отключением электроэнергии. Ошибки, вызванные заводским браком, редки.
Необходимо хорошо ознакомиться с инструкцией, чтобы приготовление еды не стало источником поломки отличной, но дорогостоящей техники.
Ошибки, спровоцированные самими пользователями:
- на плите стоят посторонние предметы, поверхность загрязнена, панель управления залита водой (мигает Е);
- долгое приготовление на одинаковой температуре (мигает 0);
- длительная работа конфорок на большой мощности (F2);
- посуду сняли, а плиту забыли отключить, или забыли поставить посуду на включенное устройство;
- блокировка от шалости детей не даёт технике включиться (F4);
- испарения снизу попали на контакты датчика тепла (F0).
Перед установкой необходимо обратиться к электрику, чтобы предотвратить неполадки, возникающие из-за перепадов, низкого или высокого напряжения. Относится это ко всем домам старой серии, где проводка оставляет желать лучшего, или бывают частые перебои с электроэнергией.
Что предусмотреть перед установкой мощной техники:
- обязательную консультацию с электриками;
- провести «выделенку» для мощной электрической ленточной или индукционной панели с отдельным автоматом, используя только качественные материалы;
- приобрести панель с функцией Power Management, которая, если потребуется, во время приготовления автоматически ограничит свою общую суммарную мощность до реально возможной мощности сети;
- установить стабилизатор с соответствующими параметрами, сетевой фильтр, реле напряжения, УЗО, ИБП — всё, что порекомендуют специалисты для качественной подачи электроэнергии;
- использовать только заземлённую проводку и розетку;
- отключать технику во время грозы.
Нельзя включать в одну розетку два мощных прибора и пользоваться удлинителем. Электроника может выйти из строя, если проблемы не будут решены (Е3, Е26, E9000, E9010).
Почему надо обращаться в авторизованный сервис

Варочные панели — сложная современная техника, которая трудно поддается дилетантам. Если необходим вызов специалиста, чтобы диагностировать, произвести ремонт или замену, обращайтесь в авторизованные сервисные центры, расположенные практически во всех городах России. Это необходимо, чтобы не столкнуться с действиями человека, мало понимающего в конкретном приборе.
Достоинства АСЦ: мастера хорошо знают технику именно этого бренда, организуют бесплатный ремонт в течение гарантийного срока, используют оригинальные запчасти, диагностику проводят по всем правилам, есть возможность выписывать редкие запчасти от производителя.